Что делать со старым аккумулятором

Что делать со старым аккумулятором

Аккумулятор (аккумуляторная батарея, АКБ) — это портативный источник электроэнергии. Он есть в легковом автомобиле, мотоцикле, спорткаре, грузовом транспорте, используется в бортовой электронике и обслуживании спецтехники. Обычно АКБ служит от 3 до 5 лет, после чего батарею нужно менять на новую. А что делать со старым аккумулятором? Ответим на этот вопрос в статье.

Что делать со старым аккумулятором

В аккумуляторах содержатся чаще всего свинцовые пластины и электролит — вещество, которое проводит ток. Обычно это раствор серной кислоты. И свинец, и растворы электролита опасны для людей и окружающей среды. Свинцовая пыль и пары проникают в организм человека и вредят его здоровью, а вещества из аккумуляторов могут вытекать, воспламеняться, отравлять почву и воду.

Неповрежденный отработанный аккумулятор с электролитом — это отход второго класса опасности. Отработанный аккумулятор без электролита — отход третьего класса. Поэтому АКБ нельзя хранить в гараже, на балконе или выбрасывать на свалку — надо сдавать аккумуляторы в пункты приема металлолома. Пункты должны иметь лицензию для приема таких отходов. Оттуда АКБ отправляются на грамотную переработку и утилизацию. Электролит обезвредят.

Если вы отнесете аккумулятор в первую попавшуюся компанию, не проверив лицензию, — есть большой риск, что электролит просто сольют в воду или землю. Это очень опасно и вредно.

Сдавайте аккумуляторы только в надежные компании, с проверенными лицензиями на утилизацию. Такие пункты приема собраны на «Сдавалыче». Вы обезопасите себя, внесете вклад в заботу о природе и получите за это деньги!

О том, какие аккумуляторы принимают на металлолом, читайте далее.

Какие аккумуляторы принимают на металлолом

Есть несколько категорий аккумуляторов, которые можно сдать на металлолом. Они различаются:

1) по составу корпуса

  • Эбонитовые. Это устаревшие аккумуляторы в эбонитовом (черном) корпусе. Их можно встретить в военной, грузовой и сельскохозяйственной технике.
  • Карболитовые. В составе корпуса такого аккумулятора есть карболит.
  • Полипропиленовые. Корпус такой батареи имеет белый цвет. Полипропилен обладает повышенной прочностью и устойчивостью к механическим воздействиям.

2) типу электролита

  • Кислотные. Электролит в таких АКБ состоит из кислоты, чаще всего из серной. Такие батареи используются в основном в автомобилях.
  • Щелочные. В составе электролита — натрий и калий. Это менее распространенный тип раствора, который обладает низким саморазрядом и слабо отдаваемым током. Такие АКБ используются в качестве вспомогательных батарей в промышленности. Также щелочной электролит встречается в тяговых аккумуляторах.
  • Гелевые. Такие же, как автомобильные аккумуляторные батареи, только электролит в них более плотный, густой — то есть гелеобразный. Эти аккумуляторы часто используются в спорткарах.

3) сфере использования

  • Тяговые. Они обладают большим весом и емкостью. Используются в грузовиках, транспорте, складской и промышленной технике, а также в электромоторных лодках.
  • Автомобильные. О них мы расскажем ниже.

Что делают со старым автомобильным аккумулятором

Ежедневно мы видим множество машин. Примерно каждые пять лет в них нужно менять аккумуляторы. Представляете, сколько АКБ производится в месяц, в год?.. Автомобильные аккумуляторы — наиболее распространенная категория батарей, поэтому мы расскажем о ней отдельно.

В автомобильных аккумуляторах чаще всего используются свинцовые пластины, а электролит состоит из кислоты. Как мы отметили выше, такие АКБ очень вредны для людей и природы, поэтому их нужно сдавать в пункты приема с проверенной лицензией для переработки и утилизации. За один аккумулятор можно получить от 910 до 3 000 рублей.

Вот что пункты приема делают со старым автомобильным аккумулятором:

  1. сливают электролит;
  2. нейтрализуют его;
  3. разбирают корпус аккумулятора;
  4. извлекают составные части;
  5. подготавливают и дробят твердые материалы, если это требуется;
  6. хранят в соответствии с нормами безопасности и санитарии;
  7. передают третьим лицам, чаще всего металлургическим компаниям для дальнейшей переработки.

Как сдать автомобильный аккумулятор

Чтобы сдать автомобильный аккумулятор, сначала нужно безопасно извлечь его из машины. Далее вы выбираете пункт приема металлолома, договариваетесь о визите и приезжаете в назначенное время. Сотрудники компании определят процент засора, взвесят аккумулятор и выплатят вам положенное вознаграждение.

Куда сдать старый аккумулятор

Со «Сдавалычем» вам не надо беспокоиться о том, куда сдать старый аккумулятор и при этом не попасть к мошенникам. Мы проверили лицензии всех компаний вашего города и собрали самые надежные пункты приема в одном списке. Надо только выбрать наиболее выгодный и удобный по расположению пункт — и все.

Если у вас нет времени и сил на этот выбор, сотрудник «Сдавалыча» поможет и подберет подходящую компанию. Просто позвоните или оставьте заявку на сайте. Консультация бесплатна.